4 июня 2011 г.

Международная неделя

Перед тем, как уехать в Канаду, я часто задумывалась, как же здесь относятся к выходцам из бывшего Союза, знают ли, где вообще находятся такие страны, как Беларусь и Украина, или все относят их к России. 

Приехав в Калгари, с удивлением обнаружила, что когда говорила, что приехала из Беларуси, мне не говорили «А, Россия!», и даже правильно произносили название страны. Как я узнала несколько позже, во многом такому положению вещей мы обязаны хоккейной команде Беларуси, которая последнее время играла с канадцами. Однако, еще одной причиной могу назвать тех выходцев из стран СНГ, которые активно объясняют канадцам, что не вся Евразия – Россия, а есть и другие страны, у которых – своя история, свои национальные особенности. И таким людям я очень благодарна.

Сама уже не помню, сколько раз объясняла интересующимся и не очень, где расположена Республика Беларусь, аккуратно поправляла, когда утверждали, что это часть России, поскольку считаю очень важным, чтобы все, кто меня знает, имели хоть малейшее представление о стране, их которой я приехала.

И вот как-то раз на одном из совещаний объявили, что на предприятии будет проводиться международная неделя, где желающие смогут представить свою страну и рассказать о ней всему коллективу. А коллектив-то около 1800 человек. Упустить такую возможность было бы величайшей глупостью.

Мои руководители добровольно-принудительно определили меня в состав координаторов мероприятия. Европу объединили в один день с Африкой (как объяснили позже, выбор делался на основании количества представителей стран и континентов).

На первых же организационных заседаниях стало ясно, что лидерство будет у Индии и Китая, и не только потому, что выходцев из этих государств на предприятии много, а потому, что это настолько сплоченные между собой группы, что даже если их было бы 50 человек, все 50 участвовали бы в создании шоу.

Однако, на стороне Европы были представители высшего управленческого звена, которые, как известно, всегда активисты.

Фойе офиса превратили в выставочный комплекс с павильонами и сценой, где каждый день выставлялись экспонаты, поделки, проводили дегустации и презентации, выступления. Обо всем, к сожалению, рассказать не могу. Только несколько моментов.

Я решила в выступлении представить Беларусь, Россию и Украину. На проекте, где я работаю, нашелся коллега из России. Да еще какой! Танцор! Я в свое время достаточно серьезно занималась народными танцами, потому решила предложить ему вместе поставить композицию. Он согласился, за что я ему бесконечно благодарна. 

Началась интенсивная подготовка. Музыкальное сопровождение из нескольких частей, найденных в Интернете, склеивал Миша. Он же по нескольку раз в неделю работал «аккомпаниатором», включая нужные отрывки. В поисках костюмов были задействованы все знакомые. В процессе подтвердилось, что Украинская диаспора – самая весомая в Калгари (из бывшего СССР). Спасибо огромное Ане и Юре за предоставление шикарного реквизита, наши наряды вызвали абсолютный восторг. Но обо всем по порядку.

В процессе постановке танца были просмотрены сотни роликов на YouTube. Движения вспоминались нелегко, координация восстанавливалась неохотно. Но душа звала вперед. 

Также была подготовлена презентация по России-Украине-Беларуси под песню «А я иду, шагаю по Москве».

Благодаря рекламной компании казалось, весь мой проект знал, что нужно ждать чего-то интересного. Я раздала кучу приглашений, и в назначенный час почти все пришли поддержать, несмотря на огромную занятость, что было очень приятно. 

Один из представителей фирмы-клиента, имеющий украинские корни, подошел ко мне за пару часов до выступления и на русском языке (впервые!) Сказал, что очень ждет нашего танца и как это здорово, что мы стремимся не забывать свою культуру. Было очень трогательно. Он в самом деле пришел на выступление и потом прислал фото с комментарием «Молодцы!»

Сцена была размером всего 2.40х2.40 м, танец пришлось сделать технически очень простым, чтобы не расковать падением, но полет души… Наверное, мало за свою сценическую жизнь я танцевала с таким воодушевлением… Присядки моего партнера производили абсолютный фурор. В общем, я не знаю, кто получил удовольствия больше, мы или зрители. Всю оставшуюся неделю нас с Сергеем все поздравляли, узнавали в коридорах, интересовались, как можно такие элементы делать.

В последний день был организован показ моделей, где все получили еще один шанс надеть костюмы и выйти на подиум в сопровождении небольшого рассказа о своей стране. И в завершение все вместе спели гимн Канады.

Неделя удалась на славу, все счастливы. Я много узнала о других странах и стала лучше понимать их представителей. Менеджмент уже задумывается, как организовать «Международную Неделю» в следующем году с большим размахом.

А я хочу призвать всех: рассказывайте о своих странах, учите людей, учитесь сами, чтобы как можно реже услышать то, что я услышала от одного человека в процессе подготовки: «Не напрягайтесь, они все равно считают, что Польша находится возле Китая, и не стремятся узнать, как оно на самом деле». Я благодарна судьбе за то, что не встречала такого подхода и непонимания, и буду делать все, чтобы и не встретить.

Небольшое послесловие от mmw:
... мне досталаст роль "за кадром": принеси-подай, включи музыку, запиши видео, сфотографируй...
 
Наблюдать всё со стороны было весьма и весьма интересно. Подготовка трехминутного танца заняла три недели. Творчество - процесс очень интересный и увлекательный. Дома у нас были репетиции, ребята "на лету" рисовали танец, придумывали элементы, пробовали, переделывали, оттачивали... И даже прислушивались к моим комментариям... Иногда даже казалось, что Света на работу ходит только, чтобы готовится к выступлению. И когда они там работают?  

Неделя удалась. Всего было предствлено 38 стран. Я попал на парад национальных костюмов, когда участники с юмором рассказывали о своих нарядах.

А танцевали они действительно здорово!

Что сказать? Света - молодец!




4 комментария:

  1. Света, какая же ты умница! И такая энтузиастка! И такая красавица, очень хорошо смотришься в таком наряде... :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну что тут скажешь?
    Взлетает мысль и жестов чудо,
    И взгляд прекрасен, и костюм.
    Единство мира, все как надо,
    Вот - золото, вот Эльдорадо!
    И автор пишет как писатель,
    Слагая фразы будто профи,
    Гармонию вложил создатель,
    В перо, во внешность, в жизни строки.
    ,

    ОтветитьУдалить
  3. Молодец - не то слово! Браво! Просто красавица!

    ОтветитьУдалить
  4. Прикольно еще когда говорят так вздыхая и понимающе: "..оооо... Рррошьяя... колд..."

    ОтветитьУдалить